Корзина
383 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Voodoo Smoke Down - кальяны с красивой и необычной продувкойПосмотреть
+38 (063) 154 83 83
+380958774797
+380631548383
УкраинаКиевСечевых Стрельцов (Артема) 14а
Корзина
Интернет - магазин кальянных гаджетов | Smoke Gadgets | Самый большой выбор кальянов в Украине!
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

Alpha Hookah - все про основателей, производство и развитие

Alpha Hookah - все про основателей, производство и развитие

Все, что Вы хотели узнать об Alpha Hookah

Alpha Hookah: путь от копий на От Ивана к собственному бренду

 Компания Alpha Hookah — отличный пример того, как талант, продуманная стратегия и творческий подход способны с нуля создать крупный и успешный бренд. Но начиналось все довольно прозаично. По словам Антона, одного из основателей компании, он никогда не интересовался кальянами. Но откровенно плохой турецкий агрегат, привезенный родителями из отпуска, побудил его поэкспериментировать.

 

 

Бизнес на голом энтузиазме

 Университетский друг Антона Сергей предложил сделать мундштуки наподобие Otivana (От Ивана). Он на тот момент подрабатывал в качестве 3D-дизайнера на заводе и смоделировал первую модель мундштука. Токари сделали несколько штук и ребята принялись за поиски того, кто сможет покрасить один из них.

 Когда речь идет, к примеру, о сотне изделий, вопрос решается в течение часа. Но если вам нужно покрасить одно... Никто не хотел браться за такую мелкую работу, производствам нужны объемы и ребятам прямым текстом говорили, что заморачиваться с их несчастной трубкой никто не будет.

 Каким-то чудом они отыскали маленькую фирму, владельцы которой согласились помочь. Таким же образом был найден и мастер, который делал ребятам гальванику.

 Назвать это полноценным производством было сложно. Партии были мизерные (10-20 штук в месяц), стартовый капитал и капиталом-то назвать было сложно, а сам процесс изготовления скорее напоминал квест:

 «Я покупал металл (3-метровые прутья) во время обеденного перерыва в офисе. А после работы ехал в гараж, где мы его пилили, делали заготовки и складывали в рюкзак Сереже. Он их потом отвозил на производство. Весь наш объем был в масштабах рюкзака.»

Антон, соучредитель компании Alpha Hookah

 

соучредитель Альфа Хуки

Что было дальше?

 Выйдя на месячный объем производства в 100 мундштуков и добившись определенной известности в качестве мастеров по брендированию кальянов и гравировке, Антон и Сергей решили «замахнуться» и на кальяны. За основу был взят все тот же Otivana, о чем ребята искренне жалеют по сей день.

 Несмотря на небольшие объемы, парни тогда поймали неплохой хайп. Все знали, что они делают копии кальянов, но... покупали. До тех пор, пока не возникли реальные проблемы с авторским правом:

 

 «На примере ситуации с Иваном (Otivana) мы ощутили, как работает авторское право. Была и контрольная закупка, и нотариально заверенная копия сайта. Я думал, что такого вообще не бывает, но нас вызвали в суд и сообщили: либо мы с Иваном решаем вопрос самостоятельно, либо суд будет принимать решение на основе предоставленных фактов.»

Антон

 

 К чести молодых предпринимателей, все разногласия с Иваном они урегулировали и, как сказал Антон «искупили свою вину».

 

 

Новый уровень

 Вплоть до 2016 года ребята работали по принципу «волка ноги кормят», рассекая по городу с рюкзаком, набитым не деталями, так заготовками. Покупка первого станка позволила перевести дух, оптимизироваться и... накопить еще на один станок. А потом еще на один. К слову, сейчас у Alpha Hookah их десять. Но об этом позже.

Благодаря продуманной стратегии и бизнес-плану, составленным Антоном, малоизвестная марка, выпускающая копии, постепенно превращалась в гиганта кальянной индустрии — в Alpha Hookah.

Сегодня это уже не просто среднестатистический бренд, а крупная компания с полным циклом производства:

 

«Благодаря грамотному планированию и огромным усилиям, нам удалось построить полный цикл производства. Сейчас мы ни от кого не зависим. Есть несколько моментов, которые мы пока не делаем сами — это ложемент для упаковки, коробки, гальваническое покрытие и покрытие некоторых деталей нитридом титана.»

 

 

 О производстве

Чтобы получить отличный по всем параметрам агрегат, все этапы производства должны работать, как часы. Единственный сбой может повлечь за собой колоссальные убытки. А три выигранные секунды — ощутимо увеличить производительность.

 

«В процессе оптимизации мы нашли способ сэкономить 3 секунды на изготовлении одной детали, в масштабах это изменило время производства на 10%. Если мы делали 5000 кальянов, то это плюс 500 кальянов сверху просто потому, что мы сократили время создания одной детали на 3 секунды.»

 

Это отличный пример того, как создатели подходят к работе. Никаких случайностей и работы «на глаз». Все процессы прописаны, структурированы и доведены до автоматизма:

1. Закупка металла у проверенных годами поставщиков.

2. Распил на ЧПУ-станках.

3. Нанесение гальванического покрытия (анодирование).

4. Тщательная полу-автоматизированная мойка всех деталей.

5. Покраска в современном цеху, оснащенном новейшими пистолетами для нанесения краски, а также запекание отдельных элементов в специализированных печах.

6. Сборка. Проверка всех деталей на брак и герметичность, упаковка с обязательной защитной голограммой.

 

 В прошлом году Alpha Hookah пришлось начинать все сначала. Буквально. Их помещение площадью 340 кв.м. уже не вмещало разросшееся производство. Новые апартаменты куда просторнее — 1500 кв.м., но, чтобы окончательно обосноваться и заново наладить рабочие процессы, ребятам пришлось пережить «мини-апокалипсис». Шутка ли, перевезти 10 станков, покрасочное оборудование, мойки и т.д.

 

 

 

О дизайне и легендарной Alpha Hookah X

 Начиная с самого первого мундштука, созданием дизайна кальянов и аксессуаров занимается второй соучредитель Сергей. Он виртуозно создает 3D-модели:

 

«Модель Alpha Hookah X была разработана Сергеем. Я сказал, что нам нужен просто маленький кальян, а он начал рисовать: сначала саму болванку, потом начал думать над расположением портов. В дизайне этой модели их было негде разместить, чтобы выглядело красиво. И мы решили взглянуть на кальян с другой стороны: почему бы не просверлить отверстия в новых местах и не сделать интересную продувку?»

 

Так родилась модель, создавшая новый тренд на необычный продув. Да, теперь никого не удивишь такими фишками, но Alpha Hookah были первыми. И все это знают.

 

 

Модельный ряд

 Каждая серия Alpha Hookah имеет свое предназначение, говоря маркетинговым языком, «закрывает определенные потребности».

 Несмотря на то, что курительные характеристики у всех кальянов Alpha одинаковые, каждый из них занимает свою нишу. Модель Х — это удобный повседневный кальян. Яркий, компактный, необычный, он хорош везде — и дома, и на отдыхе. Ну и шикарная продувка, само собой.

 Kappa — для ресторанов. Этот кальян был создан по личной просьбе руководителя кальянного департамента крупной сети ресторанов в Санкт-Петербурге, куда Alpha Hookah официально поставляют кальянное оборудование.

Model S, очевидно, занимает особое место в сердцах отцов-создателей:

 

«Model S — это искусство во плоти, которое мы не могли оставить без внимания и запустили в серию. Почему S? Snake — змея, будто кальян потерял часть своей змеиной кожи. Есть и вторая интерпретация: Alpha Hookah S — это яблоко раздора, опутанное змеей, оно соблазняет людей поддаться искушению.»

 

Многие заметили, и ребята этого не отрицают, что окрас серии S уж больно напоминает героев из Вселенной Марвел. Как говорится, ищущий отсылки, да найдет их!)

 

 

То, о чем обычно не говорят

 Читая историю какого-либо кальянного бренда, вы хоть раз слышали что-то о тех, кто эти сами кальяны делает? О самих работниках? Вот и мы раньше не слышали. Но Антон и Сергей сами подняли эту тему, чем немало нас удивили. И очень приятно удивили.

 Оказалось, что парни активно перенимают опыт немецких производителей в плане организации рабочего процесса и отношения к сотрудникам. Помимо комфортных раздевалок, душа и обязательных горячих обедов, сотрудникам Alpha Hookah каждую неделю привозят чистые комплекты спецодежды. А в будущем году на территории производства открывается спортзал.

 К слову, после переезда производительность выросла на целых 30% просто за счет того, что сотрудникам физически и психологически комфортно на рабочем месте.

Так держать, парни!

 

Ребрендинг

 Всегда было очевидно, что Alpha Hookah «заморачиваются» над упаковкой. Никакой дешевой рыжей гофры, не кейс для кальяна, а песня. Ребята решили, что 5-летний юбилей — это повод для масштабного ребрендинга.

 Новые коробки сражают наповал: каждая из них об истории кальяна. Например, новый кейс для модели Х полностью покрыт татуировками, на которых изображен дракон, разрывающий старую коробку. Яркая иллюстрация разрушения старого и создания нового.

 Фирменный стиль, логотип, позиционирование и даже управление внутри компании — обновление будет тотальным и бесповоротным, обещают создатели.

 

 

Что дальше?

 Когда читаешь истории о брендах, которые не только добились успеха на родине, но и, как Alpha Hookah, вышли на мировую арену, всегда задаешься вопросом: а что дальше?

 Как гласит Олимпийский девиз: Citius, Altius, Fortius! Однозначно, Alpha будет еще быстрее развиваться, достигать еще больших высот и становиться сильным игроком на мировой кальянной арене.

Антон рассказал, что на ближайшее будущее запланирован релиз новой компактной модели. Это будет своего рода комплиментарная модель для тех, у кого уже есть полногабаритная установка. А еще новинка удивит нас совершенно особенным вау-эффектом.

 Дистрибьюторам Alpha Hookah сильно не хватает аксессуаров для полноты линейки, поэтому совсем скоро компания нас порадует интересными девайсами.

 И, самое неожиданное — совместно с известным питерским брендом  компания запускает коллекцию одежды!

 Что ж, планы у ребят поистине масштабны. А, как говорится, чем выше метишь, тем больше получишь.

Другие статьи